Путевые заметки из Турции 1

Путевые заметки из Турции 1

30.04.2011 0 Автор Дмитрий В.

Эти записки, что-то типа дневника. Информацию я записывал между делом и в любую свободную минутку, поэтому может повествование немного сумбурно. Я их конечно причесал, но возможно не до конца.

Весной 2011 года я вместе с моим тогдашним шефом, профессором Владимиром Ивановичем Пантелеевым ездил на конгресс по озонотерапии (Международный академический конгресс по озонотерапии). Мы представляли наши новые разработки — медицинские приборы — генераторы озона.

В то время я в качестве добровольного помощника в охотку подрабатывал у шефа в его лаборатории при Кировском политехническом институте (сейчас у этого института название малость другое, но для меня он навсегда остался с этим названием). Лаборатория-то хоть и при политехе была, а разработки были мирового уровня, поэтому мы и оказались на этом симпозиуме, так сказать на других посмотреть и себя показать.

Дату к этому материалу я поставил не на момент опубликования, а на время тех событий.

И так, начнем.

День первый

Уфф. Вчера приехали на симпозиум в Стамбул, остановились в отеле. Тяжко провел ночь, в номере стоит жуткая вонь. Пахнет чем-то типа канализации, точнее так пахнет из канализационных труб.

Сил разбираться нет, после перелета и автобуса устал жутко, хочется пить и спать. Натянул футболку на голову пахнет приемлемо, но уснуть долго не мог, включил на айподе аудиокнигу слушал наверное часа полтора. Запах проникает и сквозь футболку. Во втором часу кое-как уснул но несколько раз просыпался.

Вид из окна номера на внутренний дворик отеля. Бомжатник — одно слово, хотя в самом отеле (если не считать запах) вполне прилично и симпатично

Утром проснулся весь разбитый есть не хочется но потащился на завтрак. Взял пару яиц и много чаю. Пил, пил еще сделал пару бутербродов с брынзой думал не полезет, но ничего, как-то пошло и даже весело.

После завтрака пошли разбираться с администрацией но нас там не обрадовали оказалось, что все одноместные номера находятся в одной шахте обещали что-то открыть где-то, короче вечером поглядим.

Паромы снуют туда, сюда

Сейчас едем на пароме на другой берег Босфора эти корабли — паромы тут чешут как автобусы друг за другом. С Владимиром Ивановичем (ВИ) сплошной гемор, везде лезет ничего не слышит и плохо ориентируется в обстановке, его жена Алла вполне неплохо ориентируется но он ее почти не слушает. Хоть за руку его таскай.

Но кое как с божьей помощью нашли как добраться до порта и нашли нужный паром. Сейчас уже подплываем к другому берегу.

С большими заморочками добрались до места проведения этого симпозиума. Оказалось он проходит в довольно крупном отеле. И это хорошо так как он достаточно известен в Стамбуле и народ знает его, так что когда спрашиваешь, то понимают куда нам надо, рассказывают. Ехали на автобусе водила молодец, высадил не на остановке, а подвез поближе.

Как потом узнал у них все автобусы так делают.

Но для меня оказался не совсем понятен оптимизм шефа с которым он сюда поехал, так как он  не регистрировался и практически совсем не подготовился к поездке.

Из нескольких Приборов которые привезли, в рабочем состоянии оказались всего лишь два. Да и то при попытке подключиться к кислородному баллону давление оказалось слишком велико и нас посетило фиаско. Турки народ вежливый они поцокали языками, вежливо развели руками и внутренне послали нас на фик (это можно было прочитать у них на лицах).

Так же, из милости как мне показалось, нас пустил к себе за стол еще один турка. Хороший мужик, мне понравился, вроде даже заинтересовался нашими приборами, но долго не мог понять за каким… мы привезли не работающий макет прибора.

(отступление на полях: ВИ этот макет сделал еще прошлым летом, и дальше никак.  Нет чтобы доделать, так нет ведь, распыляется на новые разработки. Поначинал кучу разных новых (они конечно круты по задумкам), и ничего почти до конца не доделывается, только новые начинает, да те что начал, вместо того, чтобы доделать и в серию пустить, начинает переделывать  ну так то оно понятно ему улучшить хочется, но таким образом мне кажется ничего и никогда до конца не довести).

К счастью у шефа нашлись знакомые говорящие по английски, все вроде разъяснилось. Потом нам можно сказать повезло, наткнулись на представителей турецкой фирмы занимающейся продвижением озонаторов на турецком рынке. Можно сказать повезло в двойне, так как они ко всему прочему еще и по русски говорят хорошо. Обменялись визитками, им понравились наши приборы.

Блин пишу и засыпаю, сказывается бессонная ночь.  Шеф с женой пошли на улицу, а мне и тут прохладно. Ваще приехали в такой дубак! Турция называется, май месяц! Да у нас в это время порой теплее бывает!!!

Так вот, фирма заинтересовалась нашими приборами, и сразу же спрашивают, а есть ли сертификаты? А сертификатов то и нет! Производятся приборы на заводе или кустарно? А что им ответишь? Ну отмазались, тем что приборы подготовлены к промышленному производству, но пока изготовлены в единственном экземпляре. Короче фигня какая-то, вроде бы интересуются, берут визитки собираются так сказать дружить. А продолжать то как? если у нас ни сертификатов ни производства фактически нет! Да и самих то приборов тоже нет.  Шеф распыляется в ширину, начал кучу разных приборов и толком ни одного не доделал, впрочем я об этом уже говорил. 

Но этот мужик вроде как в друзья набивается, ладно посмотрим.

А про неподготовленность… Нет ничего! Ни документации, ни описания, ни прайсов, цену сразу на глазок, можно сказать от фонаря говорим. Самим не забыть бы что сказали. Я уж не говорю о элементарной презентации или хотя бы буклетах каких. Придется заняться всем этим самому как вернемся. Уж что касается буклетов и презентаций, тут я запросто.

Турок ваще молодец! Подсказал куда за едой сбегать, чайку где налить, потом воды притащил. Чертовски приятно!

Ну вот шеф с шефиней вернулись, отправил их за чаем. Скоро отчаливать домой надеюсь, времени уже четыре по местному.

Отчалить не получилось, но зато познакомился с одесским стоматологом. Чудный мужичек, фанат своего дела, использует озон в стоматологии, специализируется на проблеме зубов с удаленными корнями.  Делает обработку озоном, каналов перед пломбировкой. Выпросил у него координаты и напросился на прием, ессна при условии, если окажусь в Одессе. (Забегая вперед, до Одессы не добрался, визитку потерял и на прием естественно не попал).

После пяти он пригласил на его доклад, послушать. Пойду, интересно.

Сейчас напросился на большую аутогемо чего-то, короче кровь отсосут из вены, обработают озоном и закачают обратно. Говорят эффект оч не плохой во всех смыслах, убивает всю вредную гадость в крови и даже в организме в целом.

Так, немного отодвинули эту ауто чего-то, у врача который мне будет делать ее, скоро доклад состоится.

Сижу вот в зале, слушаю чей-то доклад на турецком языке, прикольно звучит. Брр-ум ча-ля-ля брр-м бир дины кулактам и тд… Особенно мне нравится это Брр-ум, прям ржачка.

Все доклады дублируются на экране с картинками и английским переводом. Так что кое что можно понять. Надеюсь что одессит тоже выступит. Если получится попробую записать на видео.

Сейчас какой-то Али пошел выступать, что-то по кардиологии  Жаль не одессит и не тетка.

Для съемки сел нехорошо, колонна выступающего загораживает. Пересаживаться неудобно да и особо некуда. А там куда есть, тоже не на много лучше там ракурс совсем плохой.

Сегодня батарейка вроде бы не плохо держит, а то вчера еле до вечера дожила.

Это стопкадр с выступления Одессита. Качество конечно паршивое — снимал видео на айпод, да и освещение плохое, но хоть что-то.

О! Наконец-то эта турка пошла, эт хорошо! Хи объявили что доктор Гульнара выступает, а выступать пошел одессит. Записал видео но звук дерьмовый, видео тоже не очень так как темновато. 

Вот как раз делают эту малую аутогемо — чего-то, только пока не мне, а ВИ

Ну вот, сделали мне эту процедуру, никаких ощущений, во всяком случае пока… не чувствую. Хорошо хоть ничего плохого, ну и надеюсь что за хорошим тоже не заржавеет.

Отвлекусь малость — поехали домой, ну в отель типа. Решили рискнуть и поехать на далмуше типа наших газелей. Хотя по началу планировали на том же автобусе на котором сюда ехали. Но прождали его долгонько и поехали на том на чем поехали. Нам на конгрессе объяснили, как можно и куда, вот и поехали на долмуше до кадуке (это место куда нам нужно попасть чтоб сесть на паром).

Ну вот пока едем вернусь к ощущениям после этой ауто чего-то… По началу ничего не чувствовал, потом немного сердце давить начало; сейчас уже прошло и вроде, как сил прибавилось, правда чуть, но есть немного, по идее должен быть более усталым. Пока стояли на остановке, стало сильно давить в области желчного пузыря, но быстро прошло. В общем сейчас я вполне в порядке.

Те самые ресторанчики

Едем по Стамбулу кругом магазинчики и ресторанчики, пахнет жареным мясом, блин! Есть захотелось…

Еще узнал что мы живем оказывается в русском районе. Ну типа гостиница там находится. Тото я там видел несколько русских вывесок.

Сейчас без 10 восемь по местному. Уже начало темнать, солнце уже зашло но еще светло весьма, так первые признаки сумерок. Судя по видам из окна, едем туда куда нужно. О! Проехали мимо магазина торгующего ферари, стоят прямо на улице — красивые…

Макс (сын) просил кальян ему привезти, а я еще нигде не видел чтоб их продавали. Ну а с другой стороны еще ведь первый день…

Хм проехали мимо заправки лукойл, немного удивился. Надеюсь скоро доедем, уже надоело. Сегодня забыл фотоаппарат, надеюсь завтра не забуду, хотя с ним и не очень удобно сумки то нет. Но пофоткать тоже нужно.

Ну вот довезли нас до побережья. Ждемс.. Ждем посадки, до отправления еще 10 минут. Купили талончики точнее жетончики стоят примерно 1,5 (кажется) лиры, в общем местной валюты. Если не ошибаюсь одна лира равна 20 рублям, так сказал Сергей (наш русскоговорящий знакомый с конгресса). А я не проверял. Вот поменяю баксы тогда посчитаю, что почем. Пока нахожусь на полном пансионе у шефа он за меня платит за проезд.

Пока писал, объявили посадку на Ферибут (так называется на местном наречии паром на котором поплывем через Босфор обратно). ну вот отчаливаем… Задержали отплытие на три минуты.

Очень хочется в туалет!

До гостиницы добрались благополучно.

Продолжение следует…

0