А не смастерить ли мне циркулярку? 2

А не смастерить ли мне циркулярку? 2

14.06.2019 0 Автор Дмитрий В.

Часть 2

Ну вот, шпиндель сделан. Сейчас стоит подумать о конструкции регулирующей вылет диска над рабочим столом. Я сразу решил, еще когда работал над чертежами шпинделя, что шпиндель с диском и электродвигателем, будут закреплены на общем шасси, которое будет подвижно закреплено в корпусе устройства на оси.

Сказано — сделано, прорисовал узел в 3D.

И вот что получилось. В принципе компактненько. Можно было еще компактнее сделать, если отказаться от кожуха на электродвигателе, но…

Во первых мне хотелось максимально изолировать электродвигатель от пыли. Во вторых кожух является одновременно системой охлаждения электродвигателя. Поэтому я решил его оставить и (забегая вперед) не пожалел.

Вентилятор двигателя сосет не хуже пылесоса, а выброс воздуха внутрь корпуса станка создает в нем избыточное давление и естественное выдувание опилок в отверстие для подключения пылесоса.

Правда, не смотря на все это, давления не достаточно для полного удаления опилок из корпуса циркулярки. Приходится подключать пылесос, точнее систему пылеотсоса сделанную у меня в мастерской.

Пора подумать над системой подъема шасси. Она должна: с одной стороны быть компактной, с другой достаточно жестко фиксировать довольно тяжелое шасси в заданном положении и по возможности не реагировать на вибрации.

Решил воспользоваться рычажно-винтовой конструкцией. С одной стороны достаточно плавная регулировка и без лишних усилий, с другой, такая конструкция почти не реагирует на вибрацию. Опять же забегая вперед, могу сказать: на вибрацию она вообще никак не реагирует. Вылет диска держит четко и стабильно в том положении в котором ее оставляешь.

Вот как она выглядит в 3D отрисовке.

Осталось продумать систему подвеса шасси и хотя бы минимальной ее регулировки. Ну и сам корпус, по возможности простым для сборки и разборки.

Систему подвеса сделал просто. Привинтил ось к шасси и вставил ее в подобие подшипника скольжения, организованного двумя сантиметровыми пластинами. В одной отверстие для оси, другая является упором оси.

Вся система собирается на болтах, три болта стягивают пластины, три — упорные, регулируют расстояние между пластинами. Благодаря этому регулируется продольный люфт у оси.

И так регулировку подъема диска над рабочим столом придумал. Систему подвеса шасси, придумал. Осталось подумать над конструкцией корпуса.

Я не стал сильно над этим заморачиваться, в результате корпус получился не очень удобо- собираемым, разбираемым, но в принципе конструкция меня устроила.

Так как в корпусе оказалось достаточно места, предусмотрел ящик для хранения дисков, который в последствии сделал, и ящик для ЗИПа, который так сделать и не собрался.))

Продолжение следует. Начало можно посмотреть — часть 1.

0