Пилотировать самолет — это просто?

Пилотировать самолет — это просто?

28.07.2019 0 Автор Дмитрий В.

Однажды мне предложили прокатиться на спортивном самолете. Это был наверное даже не спортивный, а скорее прогулочный самолет, типа легковой машины. Конечно я согласился.

С утра, мы сели в машину и долго ехали горными дорогами. Как это говорится в сказках: ехали, ехали, и наконец приехали. Приехали на маленький аэродром Рене Фонк (Aérodrome René-Fonck) названный в честь непревзойденного аса первой мировой фойны — летчика истребителя Рене Поля Фонка, на счету которого было более 75 сбитых самолетов противника.

Во Франции, как я заметил, вообще очень чтится память первой мировой войны и только первой. Складывается такое впечатление, что вторая мировая у них вообще прошла мимо или не заметно для страны. Возможно так оно и было. Надо думать, что оккупация Франции фашистской Германией, была для самой Франции довольно приятным событием, а соответственно и не несшим для нее каких либо неприятностей, потому и не осталось об этом ничего существенного в памяти страны. Ну ладно, куда-то не туда увели меня рассуждения.

И так, приехали мы на аэродром Рене Фонк. Выкатили из ангара маленький самолетик (все сами, вручную, самолетик совсем не тяжелый оказался). И мой друг, который взялся исполнять обязанности пилота, начал его готовить к полету.

samolet-2

Это его не заводить пытаются, а катят к заправке. Воон там у правого крыла если смотреть на фотографию, виднеется колонка. Заправочная колонка почти такая-же, как и обычная для автомобилей.

Только цена на топливо малость подороже, примерно на 50 центов с литра.

И пока я позирую перед фотокамерой, пилот, тщательно проверяет весь самолет.

Вот она, кабина воздушного мобиля. А ведь салон самолета и действительно очень похож на салон автомобиля.

Только сзади пожалуй втроем, как в авто не поместиться, явно места только для двоих. Но у нас пассажиров не предвиделось и заднее сидение осталось не занятым.

Наконец самолет готов к полету, заправлен, проверены все системы. И пока пилот изучает карту маршрута, я изучаю приборную панель. Периодически отвлекая моего друга своими вопросами: а вот это что, а это зачем. Кстати, перед полетом он провел для меня краткий курс пилотирования. Вначале на земле, а потом и в воздухе.

Ну это конечно громко сказано — «курс», но тем не менее мне пришлось изучить все инструменты управления, понажимать педали и убедиться, что руль отвечает на их нажатия, пошевелить ручкой и посмотреть, как отклоняются элероны и руль высоты.

Наконец двигатель был заведен и я погазовал. Газ в самолете не как в машине в виде педали, а скорее, как ручка подсоса в жигулях копейке. На фотографии ее видно, она торчит из приборной панели почти посередине. Этих ручек две, так как оба сидения являются пилотскими и ручка или тяга газа находится под левой рукой того пилота, который пилотирует.

Ну вот я нагазовался и пилот повел самолет на взлетную полосу. Мы довольно долго ехали по земле, пока добрались до самой взлетной полосы. И тут двигатель взревел, а самолет разогнался и оторвался от земли.

У меня аж дух захватило. Когда летишь куда-нибудь на большом самолете, там все так монументально и выглядит надежно и почти нет ощущения, что ты в воздухе. А тут такая хрупкая конструкция и тоненький корпус, по сути сидишь на воздухе. И если начинаешь об этом думать, то становится страшно (мне по крайней мере). Поэтому я не стал париться на эту тему. Решив так — эти самолеты летают и никто не падает и они не разваливаются в воздухе, так и не зачем тогда об этом сейчас беспокоиться.

Ну и вот. Мы поднялись немного повыше и мне было предложено, знания о пилотировании, полученные на земле, закрепить в воздухе. Короче мне всучили так сказать штурвал. Тут конечно не штурвал как в больших самолетах, а рычаг или ручка.

И я ее взял. Ноги на педали. Немного понажимал и самолет откликнулся. Мне показалось прикольным, что он не поворачивает от того что педалями поворачиваешь рулевое оперение, а как бы начинает скользить одним крылом вперед. А чтобы повернуть правильно, приходится еще немного подправлять ручкой. И тогда самолет начинает чуть крениться и осуществлять поворот. От ощущений дух захватывает!

А уж когда потянул ручку на себя и самолет начал забирать вверх, то и совсем дыхание сперло. Нет пожалуй по настоящему его сперло когда я попробовал от себя ее нажать и самолет ухнул вниз. Вот тут была веселуха!

Пока я тренировался, настоящий пилот меня конечно контролировал и страховал. Он не дал бы мне своими некорректными движениями например свалить самолет в пике или еще отмочить, что-нибудь подобное, этакое. Но тут он мне сказал, что ему сейчас нужно достать карты и типа давай сам. И не долго думая отпустил ручку управления и вообще отвернулся назад, к заднему сидению, где у нас валялись сумки, а у него там лежала карта.

То есть он перестал меня страховать. Меня окатило волной ужаса! Если до этого, я не сильно беспокоился, балуясь с управлением, зная, что в любой момент меня подстрахуют. То теперь вся ответственность по этой части легла на меня. И я ее стал ответственно нести, то есть по просту, не дыша держал самолет прямо.

Прямо он держаться не хотел. Он почему-то все время рыскал, то вправо, то влево, то вообще вниз. А я старался его выровнять и вроде бы, это даже получалось.

Когда же он повернулся обратно, я с облегчением передал всю полноту власти ему и дальше стал просто наслаждаться полетом озирая окрестности с высоты. Посмотреть конечно же было на что.

А сейчас мы пролетаем над местностью где я жил на тот момент. Здесь в долине между гор (горы Вогезы) слились две деревушки — Виш и Рюс. Условной границей разделяющей их является трасса и река Брюш. И если трассу на фото можно разглядеть, то река скрывается в густой растительности.

На машине мы ехали больше часа, а на самолете нам понадобилось несколько минут.

Ну вот и закончился полет. Мы вновь на земле и подруливаем к ангару.

И на последок памятник, абстрактная скульптура или если хотите флюгер — в одном лице.