Стойка для болгарки своими руками-2

Стойка для болгарки своими руками-2

15.10.2019 7 Автор Дмитрий В.

Стойка для болгарки — мастерим дальше. Каретку и штангу я уже сделал, их изготовление описано в первой части. Сейчас займемся направляющей или рельсом по которому будет бегать каретка. Не знаю как это правильно назвать, ну пусть будет просто направляющая.

Отрезал от профильной трубы кусок нужной длины и с одной стороны вырезал лишнее. В этот вырез или точнее этим вырезом направляющая будет вставлена в вертикальную стойку приваренную к шасси.

С другой стороны приварил пару гаек, к ним будет прикручен ограничитель для каретки и затычка для трубы. Его думаю сделать из металлической полоски коей у меня валяется довольно много. Еще есть мысль разместить на ней выключатель болгарки.

Не утерпел и собрал все что есть в единое целое. А есть уже почти весь механизм.

Отрезал вертикальную стойку и приварил к ней горизонтальную направляющую. И снова собрал, теперь уже почти все устройство. Дальше буду резать трубы для шасси и на этот раз уже с помощью этого устройства — можно сказать станка.

Все детали для шасси нарезаны и подготовлены.

Прикинул, что тут и как, все ли сходится и совпадает.

Все прекрасно подошло, слегка прихватил сваркой. Еще раз проверю все углы, расстояния, нет ли где перекосов и… варим.

Готово! Шасси сварил, осталось приделать направляющую. С ней я маленько помучался выставляя ее ровно относительно шасси.

Но как говорится: «Если долго мучиться, что-нибудь получится!» И у меня получилось. Удалось выставить с точностью до сотых, ну и приварить. Теперь направляющая приварена идеально ровно относительно шасси, как в горизонтали, так и в вертикали.

Жесткость получилась отменной, во всяком случае более чем достаточной для моих задач.

Приделал направляющий упор.

И теперь вся конструкция в сборе.

Можно сказать все готово, осталось только покрасить? Ан нет. Осталась не доделанной направляющая, надо добавить фиксацию под углами в 45 градусов. А не сделал потому, что под рукой не оказалось транспортира.

Транспортир найден. Делаю разметку и сверлю отверстия под фиксирующие болты.

Снизу вырезал болгаркой отверстия под гайки и приварил их, так чтобы сами гайки оказались внутри трубы. Затем зачистил швы болгаркой. Теперь направляющая может фиксироваться болтами в трех положениях: 90 градусов по отношению к резу, 45 градусов к резу и — 45 градусов к резу.

В заключение покрасил всю конструкцию молотковой эмалью. Ну вот и все.

Ах, да. Забыл упомянуть.

Я добавил ограничитель вертикального перемещения штанги, чтобы можно было регулировать положение болгарки и устанавливать глубину реза при продольном резе листовых материалов, ну и чтобы диск болгарки не тыкался в стол на котором стоит устройство.

Сделал это, как видно из фотографии, приварив к штанге рычаг с гайкой в которую ввернул болт упирающийся в стенку каретки. Вращая болт можно регулировать высоту на которую опускается штанга с болгаркой.

Теперь совсем все. Приспособа опробована в деле. И можно окончательно сказать — стойка для болгарки с возможностью продольной резки готова. В будущем планирую сделать дополнительную, длинную направляющую, чтобы переставив на нее каретку с болгаркой, можно было резать большие листы металла. Но это будет уже в следующем году.

P.S. Прошел год. В этом сезоне у нас на даче добавился еще один дом, уже третий. Не долго думая мы с зятем решили его обшить изнутри имитацией бруса.

Работа не сложная но немного канительная. Основная задача была ровно торцевать доски, чтобы стыки получались малозаметными. В качестве торцовочного приспособления использовали что? Правильно — стойку для болгарки, поставив вместо отрезного диска, диск циркулярной пилы. Для демонстрации прицепляю небольшой видео ролик.

Машинка показала себя с лучшей стороны. Рез чистый, ровный и быстрый, ничуть не хуже профессиональных торцовочных пил.