Музей авто!

Музей авто!

12.03.2020 0 Автор Дмитрий В.

Началось с того, что мне очень захотелось в автомузей, не просто автомузей, а Настояший Автомузей, музей с большой буквы, я бы даже сказал АВТОМУЗЕИЩЕ! Как мне было известно, есть такой во Франции в городе Мюлуз, называется «Национальный музей автомобилей». В этом городе вообще много музеев, минимум пять. Например «Музей печати на тканях» или «Музей изобразительного искусства», а так же «Музей электричества», еще есть, и я в нем даже побывал — «Музей железнодорожного транспорта», ну и наконец мой «вожделенный», куда мне вдруг так захотелось «Национальный музей автомобилей» (фр. Musée National de l’Automobile de Mulhouse).

Музей является одним из крупнейших автомобильных музеев мира. В его коллекции более 520 автомобилей. Еще он славится тем, что содержит самую полную коллецию автомобилей Бугатти. А чё бы их ему не содержать? Если эти самые Бугатти выпускаются можно сказать под боком, в городе Мольсайме (фр. Molsheim).

Основа музея — частная коллекция текстильных магнатов братьев Ганса и Фрица Шлумпф, точнее одного из них Фрица. Он собрал 437 автомобилей 97-и марок. В коллекцию входили не только автомобили, но и шасси, двигатели, корпуса автомобилей.

Жемчужиной музея является личный автомобиль Этторе Бугатти «Bugatti Royale Coupé Napoléon». Этот автомобиль от «Бугатти» выпуска 1929 г., более известен как «La Royale» и являлся самым большим люксовым автомобилем своего времени. Кстати на табличке где перечисляются регалии этого автомобиля написана его скорость — 200 км/час и это автомобиль 29 года прошлого века! Мягко говоря меня это впечатлило.

Ну таки вот, началось все с того, что «Мне захотелось!» А кончилось тем что я сел в поезд (это не я там сижу, а попутчица 🙂 ) и поехал в Москву…

…в Москве пересел на самолет и полетел во Францию. Как говорится, если очень хочется, то можно, а я добавлю — нужно. А в общем это не важно, важно то что воплощаем мечту в действительность.

И вот я в городе Мюлуз, вхожу в музей в который мне так хотелось и куда я таки добрался. Вход оформлен довольно оригинально. Куча летящих на улицу, прямо сквозь стекло, я бы даже сказал сквозь портал, автомобилей. Так сказать «перелетные» автомобили, порхают стайками. 🙂

Как театр начинается с вешалки, так музей начинается с магазина. Здесь можно купить не только модели автомобилей, но и одежду гонщиков, кепочки и перчатки для управления авто, короче все что хоть как-то связано с автомобилями.

Идем дальше, попадаем в галерею где разложены полусобранные автомобили начала прошлого века. Обратим внимание на правую часть снимка, на торец стеклянной витрины с металическими загогулинами.

Так вот, это не загогулины! А накапотные эмблемы которые раньше украшали капоты практически всех автомобилей. Это сейчас они плавно превратились в лепешки логотипов, а раньше они гордо красовались на капотах и летели впереди автомобиля.

Наконец я вышел из темных коридоров на простор огромного зала. Где протянулись (так и хочется сказать до горизонта) ряды автомобилей. От самых первых паровых, изготовлявшихся в единичных экземплярах, до более массовых автомобилей.

К сожалению от первого парового авто вошел лишь кусочек, торчащий справа из-за транспаранта с надписью «L’Aventure Automobile…» дальше на этом транспаранте так же написано «les Pionniers 1893-1900», что мне кажется понятно без перевода. Так вот, торчащая мордашка парового автомобиля Jacquot Tonneau a vapeur, заслуживает отдельного упоминания. Это уникальный автомобиль с паровым двигателем, сконструированный французским инженером Louis Lejeune в 1878 году.

А в этом внушительном автомобиле от Менье (Menier) стоит два двигателя и судя по количеству педалей и вращающихся штурвалов сбоку, он был совсем не прост в управлении.  Для управления автомобилем на разных скоростях использовались 4 отдельных педали — жесть!

Очень красивый и миниатюрный автомобильчик Piccolo Vis-A-Vis 1906 года выпуска. Как написано в описании имеет двухцилиндровый двигатель расположенный спереди.

Мерседес так же 1906 года.

В 1886 году Рене Панар (René Panhard) и Эмиль Левассор (Émile Levassor) основали компанию «Панар-Левассор». Компания стала одной из первых в мире, выпускающих автомобили на продажу. На переднем плане авто Panhard-Levassor 1912 года. К сожалению эта фирма в 1965 году влилась в концерн «PSA Peugeot Citroën» и последний автомобиль этой марки был выпущен в 1967 году.

А эта парочка автомобилей очень похожа на прообраз современных квадроциклов.

Isotta-Fraschini Landaulet type 8a 1928 года.

Бугатти, как жучек — маленькая, желтенькая, хорошенькая.

Этот автомобиль разработал авиатор и авиационный конструктор Габриэль Вуазэн «Voisin Berline C28» 1936 года выпуска. Серия подобных автомобилей выпускалась в 1034 — 1939 годах, выпущено было их довольно мало, по причине очень высокой стоимости, примерно на 20% дороже аналогичных по классу Бугатти, которые и сами были не дешевы. А с началом войны завод был реквизирован оккупировавшей державой и преобразован в мастерские по ремонту авиадвигателей.

А вот красавец мерседес, мимо которого я не смог пройти, чтоб не сфотографировать.

Несколько Бугатти, можно сказать на любой вкус.

Знакомьтесь — Бугатти! Та самая «Bugatti Royale Coupé Napoléon». По идее экспонаты трогать руками нельзя, но я понятно все равно не удержался и покрутил руль 🙂 …Крутится!!!

Заглянем в салон еще одной Бугатти. Салон прямо королевский.

А место водителя значительно скромнее.

Ну и конечно, нельзя пройти мимо витрины с современным автомобилем Бугатти, Bugatti Veyron 16,4. Этот автомобиль в 2010 году поставил рекорд скорости в 431 км/час при мощности 1200 лошадиных сил. В этой витрине автомобиль вращается на подиуме и его можно рассмотреть со всех сторон.

А сейчас снова вернемся к мерседесам.

Шикарный мерин.

Хотя в кабине он выглядит довольно скромно

Но зато снаружи, ну очень шикарно!

И наконец, «крылатый» мерседес. С дверками-крыльями. Прикольная и красивая машина. Хотя в этом музее нету не красивых автомобилей, все по своему прекрасны!

В этом закутке собраны детские автомобили. Каких тут только нет! И паровозы-автомобили, и кареты, и пожарные машины, и гоночные, и даже моторная лодка-автомобиль и самолет-автомобиль. И скромные и навороченные.

На первой фотке между паровозом, моторной лодкой и каретой виднеется красный трактор, трактор — велосипед, как ни странно он оказался мне до боли знаком. В детстве, у кого-то из моих друзей был точно такой трактор, мне довелось в свое время на нем покататься. Каким образом, откуда занесло к нам во двор, в СССР эту игрушку, не знаю. Помню только, как мне хотелось такой же и с каким удовольствием я на нем иногда катался, когда удавалось его выпросить для прокатиться.

Два автомобиля от французского дизайнера железнодорожных локомотивов Поля Арзенса, можно сказать два концепткара. Первый кабриолет под названием «La Baleine». Разработан в 1938 году и вызвал фурор своими футуристическими формами и огромной длинной около 7 метров. Очень необычно размещены фары, они спрятаны за решеткой капота. Маршевая скорость 160 км/час. Хотя автомобиль на базе которого он построен — Buick Standart 1928 года выпуска разгонялся всего до 110 км/час. Аэродинамика великая вещь.

Второй автомобиль удивляет не меньше. И формой и названием L’Oeuf Electrique (Электрическое яйцо) и тем, что он полностью электрический. И своими характеристиками, одного заряда 300 килограммового аккумулятора (расположенного под сидениями) хватало на пробег без подзарядки от 80 до 100 километров, при скорости до 70 км/час. Корпус автомобиля сделан из алюминия, а стекла из оргстекла.

Интересна история его возникновения. Этот автомобиль был разработан в 1942 году когда Франция находилась под оккупацией и были введены очень строгие лимиты на любое топливо. И Поль в пику оккупационному режиму создал автомобиль для передвижения по Парижу не использующий бензин, а работавший на электричестве.

Очень красивая и очень гоночная машинка lotus roadster type super seven 1961 года выпуска. Ее подарил музею Матиас Pohlandt из Мангейма в Германии. Кстати карьера Колина Чепмена началась в 1955 году с такого же автомобиля.

Добрался до зала с гоночными болидами в свое время участвовавшими в гранд при.

Благодаря большому фотобанеру чувствуешь себя участником авторалли.

Переходим в следующий зал, по обеим сторонам длинные ряды современных раллийных автомобилей.

Тут же не далеко приютилась детская трасса для ралли. Это как мне кажется, для того чтобы сплавить детишек, пока папы рассматривают большие гоночные машины.

Вот я и прошел весь музей насквозь, на это мне понадобился целый день. И при этом не сказать, чтобы я очень вдумчиво рассматривал каждый автомобиль.

На выходе меня встретил электрический снаряд Камиля Женатци. По другому этот автомобиль пожалуй и не назвать, снаряд на колесах да и только. А так как он на электроприводе, то и снаряд — электрический.

История его создания прикольна. Автор этого автомобиля Камиль Женатци в 1898 году организовал фабрику по производству электроповозок, но с продажами у него как-то не заладилось. И он решил провести рекламную кампанию, ни много ни мало побить мировой рекорд скорости, да не только для электро, но и для бензиновых автомобилей. На тот момент надо было преодолеть 100 километровый рубеж.

И вот он построил этот (так и хочется сказать драндулет) электро автомобиль под названием La Jamais Contente (Никогда неудовлетворяемй) и таки побил этот рекорд в 1899 году. О чем и написано на борту этого автомобиля.

Но судя по тому, что машины авторства Камиля Женатци так и не стали известны, а до наших времен не дожила даже память о них (за исключением этого авто). Данная кампания ему мало помогла.

За сим прощаюсь.