Монастырь Святой Одилии
Сегодня решил написать про посещение монастыря Святой Одилии находящегося на макушке горы рядом, точнее над, красивейшим городком Эльзаса — Оберне. Ну если быть объективным, город Бар еще ближе, но его я не видел с горы, а Оберне видел.
Про Оберне я уже писал — это один из моих любимейших городов Франции. Разве что Риквир (фр. Riquewihr) может в этом с ним соперничать, о нем отдельная история. Но вернемся к монастырю.
Немного истории. Одилия родилась в 662 году. По преданию ее отец — владыка Эльзаса ждал сына, а узнав, что родилась дочь, да еще и слепая, хотел ее умертвить. Матушка успела с помощью кормилицы спрятать девочку в монастырь Бом-ле-Дам в Бургундии. И та прожила в нем до 12 лет, пока ее не посетил, по наущению господа (было видение посетить этот монастырь) святой Эрхарт, епископ города Регенсбурга. Он ее окрестил и сразу же после крещения девочка прозрела.
Девочка мечтала вернуться под родительский кров и в этом ей хотел помочь младший брат. Батюшка же узнав об этом впал в гнев и побил парня, да так, что тот оказался при смерти (вот папаша блин буйный!). А когда отец узнал и понял, что натворил, то решил во искупление греха принять дочь в свой дом.
Вроде бы хеппи энд? Да не тут то было. По обычаям того времени отец надумал выдать дочь замуж. Та понятно не хотела, потому что решила посвятить себя богу. Батюшка вновь рассвирепел (экий неуравновешенный тип), девочка не будь дурой рванула в горы. Отец отрядил погоню, стал ее нагонять и тут случилось чудо. Гора разверзлась и укрыла девочку. Вот тут папаша понял, что это не шутки, а промысел божий и отказался от мысли выдать Одилию замуж.
С этого места вроде бы действительно наступает хеппи энд. Потому что папаша отказался от своих замыслов о замужестве, а взял и подарил ей замок Хоенбург (Hohenburg Abbey) находящийся на вершине горы, где девушка совместно с другими женщинами решившими посвятить свою жизнь господу и образовала аббатство.
Прожила Одилия в своем монастыре до 720 года. По преданию она умирала дважды, но подробностей я не понял. Днем окончательной смерти считается 13 декабря. После смерти ее причислили к лику святых, а мощи погребли в саркофаге в церкви Иоанна Крестителя
Обо всем этом я узнал в писаниях на стенах и музее внутри монастыря.
И так, по горному серпантину мы поднялись на машине почти до самого верха. Там находится достаточно большая парковка, расположенная на нескольких горных ярусах, парковка бесплатная.
Дальше пришлось подниматься пешком, но это не далеко. Да и с погодой нам повезло, было тепло, солнечно и безветренно.
От стоянки можно пройти ко входу в монастырь или выйти к Кельтской стене, так называемой «Языческой стене» точнее ее остаткам. Но даже эти остатки производят впечатление, простираются они на расстояние около 10 км.
Мы немного походили возле, но потом направились в монастырь.
Осмотрели фрески описывающие библейские события.
Монастырь находится на плато на самом верху горы, на высоте 760 метров.
От монастыря открываются прекрасные виды на окрестности.
Монастырь является местом паломничества верующих и просто туристов.
Поэтому там есть гостиница и ресторан при ней.
Конечно при монастыре есть церковь.
Склеп, не понял чей, по одной информации самой Одилии, по другой ее родителей. Оставляю вопрос открытым, до следующего посещения этого монастыря.
Спустившись с горы и прогулявшись по лесу, вышли к источнику. По преданию этот источник возник, когда Одилия встретила у подножия горы слепого нищего. Ей стало его жаль, она ударила посохом в скалу и из нее забил источник, который излечил слепоту встреченного больного.
Источник существует до сих пор и считается исцеляющим.
Проход внутрь скалы к самому источнику закрыт железными воротами, но труба с водой выведена наружи и все желающие могут набрать из него воды.
Мы тоже набрали попили и умылись. А потом поняли как лоханулись спускаясь к источнику пешком, потому, что можно было это сделать на машине, а теперь придется топать пехом в гору и не сказать, чтоб это было близко, а устали мы уже изрядно.
Заканчивается моя история про маленькую прогулку к монастырю Святой Одилии. Но впереди еще много других историй.