Стойка для болгарки своими руками
Ползая по ютубу, случайно наткнулся на видеоролик одного колоритного товарища с острова Сахалин: Альгирдаса Вашкелиса. Где он рассказывает, как делал некую монорельсовую конструкцию, а в результате получилась стойка для болгарки с возможностью продольного реза.
Альгидрас настолько вкусно рассказал и показал процесс изготовления, что у меня поневоле руки зачесались и самому сделать аналогичное устройство.
Естественно я не стал просто повторять его конструкцию, простые пути не для нас. Я решил использовать только основную, так сказать базовую идею. И для начала, чтобы зря не переделывать и иметь возможность проверить функционирование будущего устройства, отрисовал конструкцию в 3D.
Сказано — сделано. Просидев несколько вечеров за компом, сваял вот такое приспособление. Покрутив его так и сяк, внес кое-какие поправки.
Вот чем мне нравится 3D моделирование, так это тем, что можно предварительно поэкспериментировать с будущим изделием, наглядно увидев различные недостатки и достоинства.
Начал с каретки, которая будет бегать по направляющей. За счет этого обеспечивается продольное перемещение узла с болгаркой. Сделал её очень просто. Вырезал две пластины из 5 мм стали, просверлил в них 4 отверстия по углам и закрепил гайками 4 куска шпильки с резьбой.
Благодаря резьбе удалось зафиксировать подшипники гайками, а еще можно немного их позиционировать.
По началу было запланировано между подшипниками вставлять проставку в виде трубки, но потом подумав маленько решил, что тогда буду ограничен в регулировке прижима подшипников к направляющей трубе. И для того, чтобы обеспечить требуемый прижим надо иметь достаточно высокую точность изготовления, которой я естественно не смогу достичь.
Поэтому я заменил эту проставку обычными гайками на 10 распиленными пополам. Теперь можно регулировать зазор между подшипниками и соответственно их прижим к направляющей.
В качестве направляющей будет использоваться профильная труба со стороной 50 мм и длинной 530-550 мм. Кстати, если снять каретку с механизмом поднятия-опускания болгарки и переставить на более длинную направляющую, скажем метра 2 длинной, то можно будет раскраивать большие листы. И в будущем я обязательно такую штуку сделаю.
Теперь займемся держателем болгарки. Для его изготовления взял обычный стальной уголок со стороной примерно 4 см, точнее не скажу, так как даже не мерял, просто приложил к болгарке и убедившись, что подходит отрезал пару кусков. Почистив от ржавчины просверлил отверстия для фиксации на болгарке, и отрезал лишнее.
По очереди, фиксируя каждый на болгарке, подрезал их, так чтобы они соприкасались таким образом, как на фотографии.
И сварил их.
Дальше пошел делать по проекту. Приварил металлическую полоску, с помощью которой болгарку можно будет центровать.
Зачистил сварной шов, чтобы было красиво.
Для хомута отрезал от валявшейся не далеко крышки бочки полосу, зачистил ее.
И согнул вокруг ручки хомут. Малость усилил будущие зажимные ушки. Зажав их на деревяшке, проварил.
По ходу дела, маленько решил изменить конструкцию центровки. Решив, что такой вариант не будет портить корпус болгарки, в отличии от той конструкции которая задумывалась.
А задумано было так, что один винт (1) упирался в хомут, а второй (2) в корпус болгарки тем самым распирая и зажимая всю конструкцию в заданном положении. Вот это место мне и не нравилось в основном тем, что винт (2) упирался в дюралевый корпус болгарки и со временем его изрядно бы изнахратил. Поэтому я немного модифицировал этот узел, так как показано на фотографии выше.
Приступим к изготовлению штанги.
Для этого я нашел, опять же старую трубу подходящего под подшипники диаметра. И отрезал от нее кольцо, примерно 20-25 мм шириной. Разрезал его и приварил к разрезу ушки предварительно просверлив в них отверстия для сжимающего винта. А к одному ушку сразу же и гайку.
Затем проточил торцы этого кольца на токарном станке, чтобы не махать напильником и придать ему благообразный вид.
Получился хомут для подшипников.
Теперь надо выточить ось, на которой будет вращаться штанга с болгаркой.
Проточил посадочное место под подшипники. Нарезал резьбу для их фиксации.
И с другой стороны тоже надо сделать резьбу для крепления штанги с болгаркой к каретке. Резьбу нарезал на 10 мм с обоих концов.
А вот и готовое изделие.
После этого приварил кольцо к самой штанге. Для штанги взял профильную трубу на 25 мм.
Все винты использовал на 8 мм, за исключением двух — крепящих всю конструкцию к болгарке, они на 10 мм.
После этого стал прилаживать штангу к кронштейну и выяснил, что немного лоханулся, потому что изменил конструкцию кронштейна. На рисунке красной линией обозначено что получилось. То что слева от линии, это сделано, то что справа, это надо добавить.
Ну что ж, взял обрезок от уголка и приварил его к той части кронштейна где предполагается крепление штанги.
Все излишки швов срезал болгаркой, шлифанул ею же, получилось как тут и было.
Стал прилаживать и прикинув сколько и под каким углом обрезать штангу…
…Обрезал ее.
Осталось приварить к кронштейну.
И покрасить все элементы конструкции молотковой эмалью.
Ну вот первая часть работ закончена, осталось дождать когда высохнет краска, просверлить отверстие для оси и собрать каретку и кронштейн в единый узел.
Продолжение последует сразу же, как только работа сдвинется дальше.
Каретку удлинить, сделать опорной и неподвижной, направляющая-подвижна, с ограничением вылета сзади.. Крепление УШМ с регулировкой ее наклона перенести на перед направляющей.. Этот вариант менее громоздок. Если возникнет необходимость сделать направляющую длиннее, скажем метр-полтора, опорную часть еще удлинить и установить по 3 пары роликов, что позволит равномернее распределить нагрузку на направляющую с болгаркой при увеличившейся длине направляющей.
Спасибо за идею. Есть болгарка на 230 мм, в планах и ее поставить на направляющую. Возможно для нее рассмотрю ваш вариант., хотя пока, на вскидку, не увидел ощутимых преимуществ. Буду думать ))