Шлюп «Восток» есть подвижки
Застопорились мои работы над шлюпами «Восток» И «Мирный». Как-то закружила жизнь, так, что некогда стало ими заниматься. Но хоть и приостановилась активная работа, но не совсем. Понемногу все же движуха происходит. В частности по шлюпу «Восток» я кое-что наработал. И сегодня отчитаюсь, насколько все сдвинулось.
Корма
Приступим к изготовлению. Довольно мутная деталь и пока даже не совсем представляю что должно получиться. После долгих размышлений и разглядываний чертежа, а так же фотографий которые удалось найти в интернете. Кстати о фотографиях уже сделанных моделей, тоже оказалось довольно много разнотолков, практически каждая модель сделана по своему. Но тем не менее сколько ни смотри, а делать надо.
Пошел обычным путем — куда кривая (в процессе строительства) выведет. Вырезаю из яблони деталь в соответствии с чертежом. А потом по месту подгоняю, чтоб встала так как должно. И вроде бы встала.
Киль
А теперь делаю киль. В качестве материала взял ту же яблоню. Мне понравилась ее структура, цвет и пластичность. Хотя в данном случае цвет не имеет совершенно никакого значения, так как над ватерлинией форштевень будет черный, а под ней (и сам киль) — медный, то же относится и к архштевню.
Вырезал две детали форштевня и подогнал друг под друга так чтобы стык был не виден, хотя опять же, можно было сделать одну деталь и не париться, все равно почти не заметно что тут две детали. Но мне так захотелось, а заодно решил проверить себя получится — не получится. Получилось!
Соединил с килевой балкой и приклеил все это дело к корпусу, не забыв и про ахтерштевень.
Обшивка
Вначале надо подготовить очень много тоненьких реек. На средней циркулярке распускаю липу на линейкоподобные досочки. А потом эти заготовки пилю на малой циркулярке на тонкие рейки. Затем все поочередно калибрую в размер на специальном приспособлении сделанном из сверлильного станка.
Начинаю обшивать с приклеивания бархоутов, затем поднимаюсь выше и обшиваю борт вокруг пушечных портов. До высыхания фиксирую рейки прижимая их канцелярскими или как их еще называют банковскими резинками. В некоторых местах приходится подкладывать, для лучшего прижимания, маленькие брусочки. В некоторых местах для прижима реек использую канцелярские кнопки.
Носовые рейки заранее изгибаю по форме корпуса. Для этого сделал небольшую приспособу, типа пресса с матрицей и пуансоном, в которую закладываю предварительно распаренные рейки. Чтобы они не разлетались в процессе закладки и загиба, обматываю их ниткой которая удерживает их вместе, да так и изгиб идет равномернее и без заломов. После полного высыхания, рейки готовы к приклеиванию к корпусу.
Пара элементов обшивки имеет довольно сложный изгиб, точнее рейку надо загнуть не по толщине, а по ширине. Использую аналогичное приспособление, как описано выше, только рейки закладываю в другой ориентации.
Подходит к завершению обклеивание бортов шлюпа «Восток». Часть реек удается прижать с помощью канцелярских кнопок, а часть с помощью пружинных струбцин.
Наконец обклеивание корпуса над ватерлинией подошло к концу. На этом пока все.