Циркулярка на столе, делаю с нуля — подвижное шасси
Ну вот, шпиндель сделан. Сейчас стоит подумать о конструкции позволяющей подъем и регулирующей вылет диска над рабочим столом. Я сразу решил, еще когда работал над чертежами шпинделя, что шпиндель с диском и электродвигателем, будут закреплены на общем шасси, которое будет подвижно установлено в корпусе устройства на оси.
Отрисовка в 3D
Сказано — сделано, отрисовка циркулярки в 3D готова.
И вот что получилось. В принципе компактненько. Можно было еще компактнее сделать, если отказаться от кожуха на электродвигателе, но…
Во первых мне хотелось максимально изолировать электродвигатель от пыли. Во вторых кожух является одновременно системой охлаждения электродвигателя. Поэтому я решил его оставить и (забегая вперед) не пожалел.
Вентилятор двигателя сосет не хуже пылесоса, а выброс воздуха внутрь корпуса станка создает в нем избыточное давление и естественное выдувание опилок в отверстие для подключения пылесоса.
Правда, не смотря на все это, давления не достаточно для полного удаления опилок из корпуса циркулярки. Приходится подключать пылесос, точнее систему пылеотсоса сделанную у меня в мастерской.
Пора подумать над системой подъема шасси. Она должна: с одной стороны быть компактной, с другой достаточно жестко фиксировать весьма тяжелое шасси в заданном положении и по возможности не реагировать на вибрации.
Решил воспользоваться рычажно-винтовой конструкцией. С одной стороны достаточно плавная регулировка и без лишних усилий, с другой, такая конструкция почти не реагирует на вибрацию. Опять же забегая вперед, могу сказать: на вибрацию она вообще никак не реагирует. Вылет диска держит четко и стабильно в том положении в котором ее оставляешь без всякой дополнительной фиксации.
Вот как она выглядит в 3D отрисовке.
Осталось продумать систему подвеса шасси и хотя бы минимальной ее регулировки. Ну и сам корпус, по возможности простым для сборки и разборки.
Систему подвеса сделал просто. Привинтил ось к шасси и вставил ее в подобие подшипника скольжения, организованного двумя сантиметровыми пластинами. В одной отверстие для оси, другая является упором оси.
Вся система собирается на болтах, три болта стягивают пластины, три — упорные, регулируют расстояние между пластинами. Благодаря этому регулируется поперечный люфт оси.
И так регулировку подъема диска над рабочим столом придумал. Систему подвеса шасси, придумал. Осталось подумать над конструкцией корпуса.
Корпус
Я не стал сильно над этим заморачиваться, в результате корпус получился не очень удобо- собираемым, разбираемым, но в принципе конструкция меня устроила.
Так как в корпусе оказалось достаточно места, предусмотрел ящик для хранения дисков, который в последствии сделал, и ящик для ЗИПа, который так сделать и не собрался.))