Восхождение на гору Донон

24.09.2019 0 Автор Дмитрий В.

Дорога в облаках

Про эту гору я наслышан много и часто, можно сказать мне прожжужали все уши. Поэтому когда появилась возможность съездить — совершить восхождение на гору Донон, я естественно загорелся энтузиазмом.

Сказано — сделано. Сели в машину и поехали, ехать пришлось совсем не долго, гора оказалась по соседству с нами. Если буквально, то за ближайшим перевалом, ну это если по прямой, а по дороге — это вокруг и немного подальше, но тоже не далеко.

В нашей долине была достаточно хорошая и даже солнечная погода. Но по мере приближения к Донон, погода стала портиться, и это ведь при том, что и расстояние всего ничего. Небо затянуло тучками и когда мы приблизились к самой горе, то все небо оказалось закрыто серой мглой. И мы по серпантину стали подниматься вверх — в тучи.

Дорога в облаках

По началу была надежда, что мы все таки поднимемся выше туч, ведь как никак, гора Донон считается высшей точкой северной части Вогез — 1008 метров над уровнем моря. Но ожидания оказались напрасны, мы так и забуксовали в этом тумане, точнее в облаках.

Зато благодаря тому, что нас окружали тучи, мы смогли понаблюдать, как красиво эти клочья тумана протекают между деревьев, обтекая вершину горы.

До самого верха доехать не получилось, не пускают на авто, последний этап прошли пешком. Кстати, там есть несколько путей подъема. Можно подняться по остаткам горных троп паломников, которые путешествовали к святилищу на горе, а можно по асфальтовой дороге ведущей на самую вершину к телевышке там установленной.

Мы понятно пошли самым простым путем по асфальту, а по паломнической тропе решили спуститься.

Это еще одна тропа, как мне кажется для туристов или ими облюбованная. Вообще, как оказалось, там сходится много разных дорог: и Римская, и Беговая дорога (не знаю почему она так называется, но существует она еще с римских времен), и дорога сарацин, и еще дорога немцев. Ничего не могу про эти дороги сказать, но знаю, что есть еще одна дорога — по склонам горы проходит участок одного из этапов Тур де Франс.

Несмотря на то, что из-за погодных условий позагорать нам не пришлось, тем не менее для этого все было готово. Расставлены лежаки, приходи и располагайся.

donon-shezlongi

Это остатки колодца — римского колодца. Я вначале даже не догадался, что это колодец, настолько он оказался мелким. Наверное его просто засыпало временем. Время шло и собирало мусор — а мусор заполнял колодец. Никто его не убирал… Проходили века, а мусор падал. И наконец наступил день когда там появился Я.

И что же я увидел? Ямка глубиной метра три. Но тем не менее это называют колодцем.

А так же, там разбросаны остатки галло-римского святилища. Этот камешек, что на фотографии, как считают археологи, является остатком избушки изображенной на рисунке. В них по видимому обитали жрецы, а может быть останавливались паломники.

Еще остатки построек римской эпохи.

А тропа ведет нас дальше…

…Дальше на вершину.

И вот мы видим реконструкцию римского строения в форме галло-римского храма названную «Музей». Экспонатов правда внутри сейчас нет.

Музей был построен в 1869 году. И говорят, что по началу в нем даже были представлены археологические находки. В наше время их перенесли в Страсбургский археологический музей. Которые (археологические находки) в свою очередь со временем были заменены на копии. Где хранятся оригиналы я выяснять не стал.

Насмотревшись на музей и порядком замерзнув в сыром тумане, гонимом ветром, мы решили спускаться. Для спуска выбрали тропу паломников существующую аж с времен римской империи.

Тропа имеет довольно пологий спуск. Но даже идя по ней вниз, мы изрядно устали.

Видимо для таких, как мы предусмотрены места отдыха в виде скамеечек. Хотя скорее всего они предназначены для отдыха поднимающихся на гору.

На нескольких камнях, примерно по средине спуска, я обнаружил вот такие странные пирамидки из камней. Не долго думая тоже соорудил подобную, не самую большую, но и не самую мелкую. Мой указующий перст указует как раз на мою пирамидку.

Наконец лес кончился, а вместе с ним и тропа и мы вышли к симпатичному отелю под названием «Велледа» (фр. Velleda) и ресторану при нем.

Пришли, сели, взяли чай и по тортику, каждый выбрал со своей начинкой, я себе взял яблочный — оказался ну очень вкусным.

Как позже оказалось, ресторан отмечен звездой гида «Мишлен». Видать не спроста мне так понравился этот тортик!

Все хорошее когда-то заканчивается. Закончилось и наше восхождение на гору Донон. Остались хорошие воспоминания и большое желание вновь вернуться сюда. Только в следующий раз это надо сделать в хорошую погоду. Говорят с вершины открывается великолепный вид на окрестности.