Краски, доски и буксир Paolo-M

Краски, доски и буксир Paolo-M

06.02.2024 0 Автор Дмитрий В.

Подошло время красить буксир и стелить палубу. Поэтому сегодня у меня краски, доски и буксир Paolo-M. Для предстоящих работ отправился в магазин за лакокрасочными материалами, купил двухкомпонентную автомобильную шпаклевку, грунтовку и алкидные краски.

Так как корпус уже готов, об этом написано здесь, а про муки поиска прототипа и чертежей вот здесь, то сейчас надо его хорошенько прошкурить и вывести все обводы к заданным параметрам. А затем прошпаклевать и довести эти параметры до идеала.

Шпаклевание

Начал шпаклевать. После высыхания и шлифовки корпус стал выглядеть как пластиковый.

Так как корпус уже как бы более-менее водонепроницаем, то решил проверить модель на водоизмещение, а вдруг она в полном снаряжении затонет. Нет, ничего, оказалось все в порядке. Тут же внук пришел и произвел свою проверку. Ну и за компанию я проверил напругу двигателя, оказалось 700 миллиампер на полной тяге, то есть реально будет еще меньше. Потому что у меня не скоростной катер, а благородный буксир, которому положено предвигаться солидно и не спеша и не пристало носиться как угорелому.

Поэтому на модели скорость будет искусственно ограничена, процентов на 30. Редуктор ставить не стал, так как нет готового, а делать уже некуда, да и по весу может оказаться лишним, думаю достаточно будет ограничить ее, уменьшив «расходы» на пульте управления.

После грунтовки, шлифовка с водой. Потом снова грунтовка-шлифовка и даже иногда шпаклевка и так пока не устранились все дефекты и неровности поверхности. Надо сказать мудохался я с этим довольно долго, но результат того стоил. После покраски корпус заиграл.

Покраска

Пришла пора красить. Краску использовал автомобильную алкидную. Сохнет достаточно быстро, на отлип часов 6-8, полное высыхание сутки, без всяких дополнительных прогреваний. Поверхность получается очень приятная, твердая и если что — хорошо шлифуется и полируется.

Вначале покрасил дно и часть бортов красным цветом, предварительно естественно залепив малярным бумажным скотчем все элементы, которые не должны быть покрашены. После высыхания залепил дно этим же малярным скотчем и это было моей ошибкой. Край этого скотча довольно шероховатый, возможно для покраски дверей и окон оно и ничего, но в моем случае переход цвета с черного на красный получился противно неровным. Пришлось немного смещать ватерлинию и заклеивать прозрачным скотчем.

На этот раз все получилось хорошо.

Буксир после покраски выглядит так. Что ж, теперь можно заняться палубой

Палуба

Для палубы я взял сердцевину яблони, она очень приятного красновато оранжевого цвета и имеет довольно красивую, однородную структуру. На этом буксире к моей радости палуба деревянная, мне очень не нравятся металлические палубы, не говоря о том что их и делать не интересно, покрасил краской и всех делов.

Ну, а как известно деревянные палубы имеют швы, которые конопатят пенькой пропитанной смолой.

Для имитации такого шва я использовал один из классических способов. Напилил реек толщиной в ширину палубной доски, затем наклеил на них, клеем ПВА, бумагу предварительно покрашенную черной тушью. А затем напилил эти рейки на палубные доски, в моем случае толщина реек получилась 1,2 миллиметра, а ширина около 3 миллиметров.

Теперь боковина каждой рейки оказалась покрыта черной бумагой, на торцы пришлось клеить вручную. Осталось нарезать их на одинаковую длину, что я сделал с помощью миниатюрной циркулярной пилы оборудованной приспособлением для торцевания.

Возможно кто-то заметил, что в верхней части корпуса у меня поперечных реек — бимсов значительно больше чем шпангоутов. Это я заранее подготовился к настилу палубы классическим способом. Каждая доска своим торцем ложится на бимс, к которому по идее притягивается специальными гвоздями — нагелями, но я решил немного упростить и нагели не имитировать. Но бимсы положил все, чтобы у меня торцы досок не провисали в воздухе.

Осталось приклеить напиленные палубные доски в соответствии с планом палубы.

Лакирование палубы

Палубу покрыл шеллаком. Технология покрытия шеллаком несколько отличается от традиционного лакирования. Ну начать с того, что шеллак надо вначале приготовить, так как продается он в виде тонких чешуек, которые надо растворить в спирте. А после растворения успеть израсходовать в течении двух недель. Хотя я бывало и более поздним пользовался и вроде как без особых потерь качества, но так написано в инструкции.

Наносится шеллак с помощью тампона, круговыми движениями равномерно распределяя по поверхности. После нанесения, надо дать ему высохнуть, обычно пишут что надо четыре часа, но в принципе можно и раньше. Затем наносить следующий слой. В промежутках можно еще и пошлифовать поверхность мелкой шкуркой, и лучше с водой, иначе шкурка очень быстро забивается.

В зависимости от густоты разведения количество слоев может быть от 6-8, до 15-20. По мере увеличения количества слоев, каждый последующий наносится немного более жидким раствором шеллака. Но я все упростил и не парился с разведением, сделал все одним раствором, слоев на 8. Точнее нос и корму делал первыми и на них получилось слоев по 8, а палубу не так удобно лакировать из-за фальшборта, и я ее сделал в 3-4 слоя но более густым раствором. В конце отшлифовал, обязательно с водой, «сухариком» (маленький брусочек с приклеенной шкуркой на 1000 грит).

Получилась приятная чуть матовая поверхность, как видно из фотографий идеально гладкая. Еще надо заметить, что от количества слоев зависит и цвет получающейся поверхности, так как шеллак довольно темный. Это пожалуй один из немногих, но существенных на мой взгляд его недостатков, очень сильно изменяет цвет древесины, в остальном он мне очень нравится.

Ну и на последок, ставлю радиооборудование.

А еще решил провести эксперимент с батареями. У меня много б/ушных батареек от афонов 6+, 7+, 8+, в них используются довольно большие и мощные батареи. Конечно они не рассчитаны на большое токовое потребление нагрузкой, но и у меня потребление не десятки ампер будет. К тому же если и будут быстро лететь батареи, компенсирую их количеством, их у меня много.

Для начала произвел их сортировку, отобрал близкие по параметрам емкости. Для бортового оборудование нужен двухбаночный вариант, то есть 7,5 вольт. Поэтому одна батарея будет состоять из 4 банок по 2 в параллель, чем увеличу не только выходное напряжение, до требуемых 7-8 вольт, но и общую емкость в два раза.

По идее можно просто соединить две паралельно соединенные банки последовательно и не переживать. Но я хочу скоммутировать все так, чтобы при зарядке, каждая банка заряжалась индивидуально используя балансировку зарядного устройства, а для работы перекоммутировать в последовательно-параллельное соединение.

Для этого вывел на разъем смонтированный на батарее, все банки по отдельности, а для зарядки и для работы буду использовать по разному скоммутированные ответные разъемы (см. схему выше). Схему в работе проверил, и заряжает с балансировкой каждой банки и работает на буксире все нормально. Но серьезных ходовых испытаний еще не проводил. Мне интересно как поведут себя в таком режиме аккумуляторы и на долго ли их хватит.

Ждем лета. После испытаний перепишу концовку поста с результатами многоразовой зарядки-разрядки на буксире. В крайнем случае при неудачных результатах поставлю стандартную батарею для Р/У моделей.

На этом я прерываюсь, дальше надо будет заняться палубными надстройками.