Буксир Paolo-M — начало постройки
В прошлый раз я немного порассуждал на тему моих хотелок по поводу постройки модели буксира. С хотелками определился. Пора начинать. И так — Буксир Paolo-M — начало постройки.
Чертежи распечатал, на фанеру наклеил. Фанерку взял 4 миллиметра, ну и вперед на ленточную пилу в распил. Можно было бы конечно отдать на лазерную резку, но мне показалось, что это не спортивно и я решил «все сам», да и пока туда доберешься, пока нарежут, а там ведь тоже очередь, потом снова тащиться забирать, ну его нафиг, сам быстрее напилю, тем более, что на ленточке пилить — это просто одно удовольствие.
Чтобы собирать каркас корабля, сделал стапель в котором закрепил киль будущего буксира. Ну и потихоньку, шпангоут за шпангоутом, стал их приклеивать к килю. Получился скелет, уже красиво.
Сейчас приклеим стрингера и…
…Основа корпуса будет готова к обшивке рейками. В основном в качестве клея использую клей ПВА и только иногда суперклей (цианоакрилат).
Реек напилил с запасом и начал их приклеивать, фиксируя на каждом шпангоуте горячим утюгом. От утюга клей ПВА быстрее схватывается и немного плавится тем самым схватываясь даже если малость подсох, ну и понятно фиксируя рейку на своем месте и не давая ей смещаться, а продольные швы потом уже досыхают самостоятельно.
Обшив на половину корпус, готовую часть промазал изнутри эпоксидной смолой, для увеличения прочности корпуса и делая его гарантированно водонепроницаемым. Почему сейчас, а не когда сделаю весь? Для того, чтобы было удобнее мазать, так как через недоделанную часть хороший доступ ко всем потаенным частям готовой части корпуса.
Дейдвуд
По той же причине, что и промазка эпоксидкой, занялся дейдвудом и установкой электромотора.
Из бронзы выточил концевые подшипники.
И с одной стороны сразу же запрессовал, на всякий случай еще и смазав суперклеем, хотя это по большому счету ни к чему, так как запрессовалось довольно плотно. Трубка для дейдвуда даже не знаю из чего и откуда она у меня, но металл не ржавеет, похоже на титан, очень легкая и прочная, не нержавейка точно. А учитывая то, что она и по диаметрам (внутреннему и наружному) меня очень даже устроила, то и вообще замечательно.
Выточив оба подшипника, занялся винтом. Причем заранее как-то даже не продумывал как его делать. Все решалось по ходу и по месту. Сваривать или спаивать мне с самого начала не хотелось, поэтому я выточил ступицу и гайку для фиксации на ступице самого винта, который вырезал из латунной пластины толщиной около миллиметра.
После того как убедился, что все детали подходят друг у другу, изогнул лопасти в нужном направлении, придав им некоторую выгнутость, дорихтовав их молотком и надфилем и придав еще более «аэродинамичную» форму. Все резьбовые соединения садил на синий фиксатор резьбы, чтобы винт не отвинтился на ходу. Такой вот каламбурчик вышел.
Напоследок выточил муфту для соединения гребного вала и электродвигателя, все собрал и погонял в сборе. В качестве гребного вала использовал какую-то ось от принтера. Она замечательно отшлифована и имеет идеальную геометрию. А! Да, перед запрессовкой второго подшипника залил внутрь трубки дейдвуда расплавленный циатим, тем самым обеспечив защиту от проникновения воды внутрь корпуса модели.
Все устройство получилось на удивление четко, без люфтов, натягов и перекосов. Сам в шоке.
На этих фотографиях можно увидеть снаружи и изнутри силовую установку модели.
Попутно сделал площадку для радиоаппаратуры. А так как вся аппаратура будет крепиться на двусторонний пористый скотч, то и площадку сделал гладкой, чтоб лучше скотч прилипал. Для этого взял кусок оргстекла, смазал его вазелином, протер от излишков и намазав будущую площадку эпоксидной смолой прижал ее к этому оргстеклу. после схватывания смолы, аккуратно оторвал деревяшку и получил идеально гладкую поверхность. Осталось доработать ее по краям надфилем и установить на место.
После окончания обшивки, промазал свежие досочки изнутри эпоксидкой. Снаружи будет шпаклевка, грунтовка, краска, внутри эпоксидка, получится почти композитный корпус.
Руль
После завершения обшивки и установки дейдвуда, занялся рулем.
Для рулевой оси взял остатки той же самой оси, что использовал для ходового вала, выточил подшипник и вклеил его суперклеем в корпус. Второй подшипник сделал из бронзовой пластинки, привинтив ее к килю маленькими винтами.
Резьбу для них в киле сделал так: просверлил отверстия чуть больше диаметра винтика, сам винтик смазал вазелином, а затем эпоксидкой и вставил в это отверстие, предварительно и его тоже промазав эпоксидкой. После отверждения осталось вывинтить винтики и подчистить излишки выступившей эпоксидки.
Само рулевое перо сделал из двух частей приклеив их вокруг оси суперклеем.
Затем обработал шкуркой, придав рулю подобающую форму
Подставка
Пока то да се, пришло время сделать подставку, а то не хорошо, что корпус валяется как попало, в стапель-то он теперь не входит.
Подставку придумал делать из вяза и сделать ее условно разборной. Условно, потому что она собрана, как бы на клиньях, но клинья для надежности вставлены с клеем, чтобы не развалилось все в самый не подходящий момент.
Внутри опорные поверхности обклеил какой-то бархатистой тканью темно синего цвета, цвет должен хорошо сочетаться с красным цветом днища буксира, эта же ткань у меня участвует еще и в другом проекте. А снизу к ножкам подставки приклеил вспененный пластик, что-то типа резины. Обводы подставки подогнал точнехонько к обводам соответствующих мест корпуса и благодаря этому буксир встает в подставку как влитой.
Фальшборт
Фальшборт собран из пяти элементов, два боковых, два носовых и один задний. Задний набран из нескольких деревянных пластинок, боковые и носовые из цельных. Все элементы предварительно изогнуты точно по форме будущего фальшборта. Изгибал с помощью утюга. После придания нужной формы приклеил все на свои места, клеил вначале клеем ПВА, но потом пришлось переделывать на суперклей. Для ПВА слишком мала площадь склейки — плохо держит.
Заключительным этапом приклеил бархоут — рейку вдоль всего корпуса буксира, ей тоже предварительно была придана необходимая форма с помощью горячего утюга.
Серво на руль плюс планширь
Попутно поставил серво на руль. Площадку для нее сделал из 3 мм фанеры и приклеил эпоксидкой к шпангоутам.
Качалку пришлось маленько загнуть иначе тяги не вписывались в положенные прорези.
Двигатель поставлен, серво на руль поставлен, площадка для аппаратуры установлена, фальшборт сделан и даже бархоут сделан. Что забыл?
Забыл планширь на всю длину фальшборта за исключением носа. На фото на корме его не хватает, но это мы устраним за кадром. 🙂
Ставится он таким же образом, как фальшборт, то есть рейке придается нужная форма заранее, а потом она приклеивается на место.
Вот и готов корпус. А теперь что? А теперь покраска! Ну а про окрашивание я напишу в следующий раз. И будет еще интереснее.