Музей железнодорожного транспорта
С детства любил все что связано с железной дорогой. Да что там любил — просто фанател. Мог часами сидеть не далеко от нее, например на полустаночке и смотреть, как проезжают поезда, как переключаются стрелки (если таковые имелись рядом) или светофоры.
Когда стал постарше, мы с друзьями бегали на железную дорогу плющить гвозди, а потом из них получались ножички. Но это было для меня просто поводом, а настоящей причиной, было желание оказаться рядом с железной дорогой.
Не далеко от дома был железобетонный завод, а к нему вела ЖД ветка, для подвоза сырья и вывоза продукции. По ней курсировал «матовоз» как мы его тогда называли, а по правильному маневровый тепловоз ТГМ-23Д. Мы с парнями приходили к этой ветке, дожидались когда мимо поедет «матовоз» и кричали машинисту: «Дядя, прокати!!!» Как правило «матовоз» проезжал мимо, но иногда… Иногда он останавливался и нам разрешали подняться в кабину, а потом — катали. Это был верх удовольствия.
Ну так и вот. С тех времен прошло много-много лет. Я не стал машинистом, как можно было того ожидать и вообще никак не связан с железнодорожным транспортом. Но не смотря на это, я через всю жизнь пронес свою любовь, ко всему связанному с железной дорогой.
Я думаю теперь понятна радость, когда у меня появилась возможность попасть в крупнейший в Европе музей железнодорожного транспорта находящийся в городе Мюлузе во Франции.
Город Мюлуз (фр. Mulhouse myˈluːz), мне больше нравится на немецкий лад — Мюльхаузен (нем. Mülhausen), прям как Мюнхаузен! Если верить Википедии, считается вторым по значимости городом Эльзаса. На мой взгляд — город, как город, ничего особенно запоминающегося, за исключением музеев. Да, да я не ошибся — музеев. В этом городе целых пять музеев и все интересные!
Я правда пока побывал в двух. Об одном из них рассказ сегодня — это железнодорожный музей. А еще тут есть Автомобильный музей, я бы сказал музеище! Про него расскажу в другой раз. Еще «Музей печати на тканях», «Музей изобразительного искусства» и «Музей электричества» — кстати тоже интереснейший музей, но в нем я еще не бывал, хотя уже много наслышан про него.
И так — сегодня музей железнодорожного транспорта.
С виду не очень, ну не глянулся он мне совсем, нагромождение контейнеров, а не музей! В этом плане автомобильный куда как круче оформлен. Но об этом, как договаривались, в другой раз.
Зато внутри…
В самом начале: магазин сувениров и моделей железных дорог, продажа билетов и турникеты на вход в музей. Пройдя контроль попадаем в огромный ангар — целая железнодорожная станция под крышей.
И карта всего музея на стенде.
Всех входящих встречает инсталляция посадки в мотодрезину (если правильно то автомотриса Michelin XM 5005 (type 22) Франция, 1936 год) на резиновом ходу. Кстати в Париже до сих пор все вагоны метро ходят на резиновом ходу.
Так и тянет помочь дамочке. А мужик внутри стоит и хоть бы что, даже не краснеет. Наверное это не француз, абсолютно никакой галантности, больше похоже на американцев.
Достаточно отойдя чуть левее, пересечь несколько путей оказываешься у великолепного паровоза! Весь сверкает и блестит, периодически доносится шипение пара и появляется звук трогающегося паровоза. Так и кажется, что он сейчас сорвется и поедет, да нет — полетит вперед.
Постоянно окружает атмосфера вокзально — железнодорожных звуков. Отовсюду доносится: брякание, шипение пара, звон каких-то механизмов, разговоры путейных рабочих или переговоры диспетчеров и множество других звуков обычно сопровождающих железную дорогу.
Часть звуков слышна довольно громко, часть вообще на пределе слышимости.
В противоположном углу ангара можно наблюдать инсталляцию аварии паровоза. Не разбирался, чего он тут завалился, но несомненно этому нашлось бы объяснение, если почитать надписи и таблички окружающие его.
Паровоз сошел с путей и беспомощно лежит на боку. Можно посмотреть, что же находится у паровоза под днищем.
Чтобы не заблудиться, на полу нарисованы стрелочки по которым можно ориентироваться, куда же пойти дальше. Или как рациональнее и правильнее пройти по этому музею не делая лишних кругов (ведь он так огромен) или что-нибудь не пропустить.
А вот персональный вагон императора франции Наполеона III (1856 год). Сейчас мы заглянем внутрь.
Внутри будто бы сидит сам Наполеон и смотрит на посетителей музея глазеющих по сторонам, в том числе и на него.
Старый паровоз, один из первых и немногих сохранившихся или восстановленных до рабочего состояния.
А это его кабина.
Мне понравилась планировка пассажирских вагонов.
Я не запомнил к какому году относится этот вагон, но где-то в районе 60-70-х годов.
У каждого места своя зона и они никак не пересекаются с соседними пассажирскими местами.
Выглядит это не только удобно, но и уютно. Постоянно ловил себя на мысли, что хочется зайти в этот уютный вагон, сесть у окошка и куда-нибудь ехать и ехать.
Красавец локомотив, чудо механики и инженерной мысли.
А это дизель с генератором от какого-то трудяги тепловоза.
Заглянем под днище паровоза.
А тут стоят старинные вагончики в которые можно зайти…
…и посидеть представив себя путешествующим по дикому западу в середине девятнадцатого века, ну или хотя бы в начале двадцатого.
Пожалуй на этом прерву свои воспоминания, но не окончательно, я еще многого не успел рассказать. Обязательно напишу продолжение. В этом музее осталось столько интересного…