![Крупнейший в Европе музей авто!](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-oblojka-3.jpg)
Крупнейший в Европе музей авто!
Началось с того, что мне очень захотелось в музей авто, не просто автомузей, а Настояший Автомузей, музей с большой буквы, я бы даже сказал АВТОМУЗЕИЩЕ! Как мне было известно, есть такой во Франции в городе Мюлуз, называется «Национальный музей автомобилей». В этом городе вообще много музеев, минимум пять. Например «Музей печати на тканях» или «Музей изобразительного искусства», а так же «Музей электричества», еще есть, и я в нем даже побывал — «Музей железнодорожного транспорта», ну и наконец мой «вожделенный», куда мне вдруг так захотелось «Национальный музей автомобилей» (фр. Musée National de l’Automobile de Mulhouse).
Музей является одним из крупнейших автомобильных музеев мира. В его коллекции более 520 автомобилей. Еще он славится тем, что содержит самую полную коллецию автомобилей Бугатти. А чё бы их ему не содержать? Если эти самые Бугатти выпускаются можно сказать под боком, в городе Мольсайме (фр. Molsheim).
Основа музея — частная коллекция текстильных магнатов братьев Ганса и Фрица Шлумпф, точнее одного из них Фрица. Он собрал 437 автомобилей 97-и марок. В коллекцию входили не только автомобили, но и шасси, двигатели, корпуса автомобилей.
![avto-muzey-bugatti-royale](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-bugatti-royale-1-1024x683.jpg)
Жемчужиной музея является личный автомобиль Этторе Бугатти «Bugatti Royale Coupé Napoléon». Этот автомобиль от «Бугатти» выпуска 1929 г., более известен как «La Royale» и являлся самым большим люксовым автомобилем своего времени. Кстати на табличке где перечисляются регалии этого автомобиля написана его скорость — 200 км/час и это автомобиль 29 года прошлого века! Мягко говоря меня это впечатлило.
Мне захотелось
Ну таки вот, началось все с того, что «Мне захотелось!» А кончилось тем что я сел в поезд (это не я там сижу, а попутчица 🙂 ) и поехал в Москву…
![avto-muzey-poezd](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-poezd-1024x768.jpg)
![avto-muzey-samolet](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-samolet-1024x768.jpg)
…в Москве пересел на самолет и полетел во Францию. Как говорится, если очень хочется, то можно, а я добавлю — нужно. А в общем это не важно, важно то что воплощаем мечту в действительность.
![avto-muzey-vhod](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-vhod-1024x768.jpg)
Мечты сбываются
И вот я в городе Мюлуз, вхожу в музей в который мне так хотелось и куда я таки добрался. Вход оформлен довольно оригинально. Куча летящих на улицу, прямо сквозь стекло, я бы даже сказал сквозь портал, автомобилей. Так сказать «перелетные» автомобили, порхают стайками. 🙂
![](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-magazin-1024x768.jpg)
Как театр начинается с вешалки, так музей начинается с магазина. Здесь можно купить не только модели автомобилей, но и одежду гонщиков, кепочки и перчатки для управления авто, короче все что хоть как-то связано с автомобилями.
![avto-muzey-vhod-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-vhod-1-1024x768.jpg)
Идем дальше, попадаем в галерею где разложены полусобранные автомобили начала прошлого века. Обратим внимание на правую часть снимка, на торец стеклянной витрины с металическими загогулинами.
![avto-muzey-vhod-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-vhod-2-1024x768.jpg)
Так вот, это не загогулины! А накапотные эмблемы которые раньше украшали капоты практически всех автомобилей. Это сейчас они плавно превратились в лепешки логотипов, а раньше они гордо красовались на капотах и летели впереди автомобиля.
![avto-muzey-riady-mashin](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-riady-mashin-1024x683.jpg)
Первый зал
Наконец я вышел из темных коридоров на простор огромного зала. Где протянулись (так и хочется сказать до горизонта) ряды автомобилей. От самых первых паровых, изготовлявшихся в единичных экземплярах, до более массовых автомобилей.
![avto-muzey-riady-mashin-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-riady-mashin-1-1024x683.jpg)
К сожалению от первого парового авто вошел лишь кусочек, торчащий справа из-за транспаранта с надписью «L’Aventure Automobile…» дальше на этом транспаранте так же написано «les Pionniers 1893-1900», что мне кажется понятно без перевода. Так вот, торчащая мордашка парового автомобиля Jacquot Tonneau a vapeur, заслуживает отдельного упоминания. Это уникальный автомобиль с паровым двигателем, сконструированный французским инженером Louis Lejeune в 1878 году.
![avto-muzey-menier](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-menier-1024x683.jpg)
А в этом внушительном автомобиле от Менье (Menier) стоит два двигателя и судя по количеству педалей и вращающихся штурвалов сбоку, он был совсем не прост в управлении. Для управления автомобилем на разных скоростях использовались 4 отдельных педали — жесть!
![avto-muzey-riady-picolo](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-riady-picolo-1024x683.jpg)
Очень красивый и миниатюрный автомобильчик Piccolo Vis-A-Vis 1906 года выпуска. Как написано в описании имеет двухцилиндровый двигатель расположенный спереди.
![avto-muzey-mercedes](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-mercedes-1024x683.jpg)
Мерседес так же 1906 года.
![avto-muzey-panhard-levassor](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-panhard-levassor-1024x683.jpg)
Один из первых автомобилей на продажу
В 1886 году Рене Панар (René Panhard) и Эмиль Левассор (Émile Levassor) основали компанию «Панар-Левассор». Компания стала одной из первых в мире, выпускающих автомобили на продажу. На переднем плане авто Panhard-Levassor 1912 года. К сожалению эта фирма в 1965 году влилась в концерн «PSA Peugeot Citroën» и последний автомобиль этой марки был выпущен в 1967 году.
![avto-muzey-quadrocikl](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-quadrocikl-1024x683.jpg)
А эта парочка автомобилей очень похожа на прообраз современных квадроциклов.
![avto-muzey-sinenkiy](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-sinenkiy-1024x683.jpg)
![avto-muzey-isotta-fraschini](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-isotta-fraschini-1024x683.jpg)
Isotta-Fraschini Landaulet type 8a 1928 года.
![avto-muzey-bugatti-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/02/avto-muzey-bugatti-1-1024x683.jpg)
Бугатти, как жучек — маленькая, желтенькая, хорошенькая.
![avto-muzey-voisin](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-voisin-1024x683.jpg)
Этот автомобиль разработал авиатор и авиационный конструктор Габриэль Вуазэн «Voisin Berline C28» 1936 года выпуска. Серия подобных автомобилей выпускалась в 1034 — 1939 годах, выпущено было их довольно мало, по причине очень высокой стоимости, примерно на 20% дороже аналогичных по классу Бугатти, которые и сами были не дешевы. А с началом войны завод был реквизирован оккупировавшей державой и преобразован в мастерские по ремонту авиадвигателей.
![avto-muzey-mersedes](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-1024x683.jpg)
А вот красавец мерседес, мимо которого я не смог пройти, чтоб не сфотографировать.
![avto-muzey-bugatti-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-2.jpg)
![avto-muzey-bugatti-3](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-3.jpg)
![avto-muzey-bugatti-4](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-4.jpg)
Несколько Бугатти, можно сказать на любой вкус.
![avto-muzey-bugatti-5](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-5-1024x768.jpg)
Знакомьтесь — Бугатти!
Та самая «Bugatti Royale Coupé Napoléon». По идее экспонаты трогать руками нельзя, но я понятно все равно не удержался и покрутил руль 🙂 …Крутится!!!
![avto-muzey-bugatti-6](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-6-1024x683.jpg)
Заглянем в салон еще одной Бугатти. Салон прямо королевский.
![avto-muzey-bugatti-7](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-7-1024x683.jpg)
А место водителя значительно скромнее.
![avto-muzey-bugatti-8-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-8-1-1024x683.jpg)
![avto-muzey-bugatti-9-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-bugatti-9-1-1024x683.jpg)
Ну и конечно, нельзя пройти мимо витрины с современным автомобилем Бугатти, Bugatti Veyron 16,4. Этот автомобиль в 2010 году поставил рекорд скорости в 431 км/час при мощности 1200 лошадиных сил. В этой витрине автомобиль вращается на подиуме и его можно рассмотреть со всех сторон.
Снова мерседес
А сейчас снова вернемся к мерседесам.
![mercedes-benz cabriolet 770k 1938](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-1-1024x683.jpg)
![avto-muzey-mersedes-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-2-1024x683.jpg)
Шикарный мерин.
![avto-muzey-mersedes-4](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-4-1024x683.jpg)
Хотя в кабине он выглядит довольно скромно
![avto-muzey-mersedes-3](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-3-1024x683.jpg)
Но зато снаружи, ну очень шикарно!
![avto-muzey-mersedes-5](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-mersedes-5-1024x683.jpg)
И наконец, «крылатый» мерседес. С дверками-крыльями. Прикольная и красивая машина. Хотя в этом музее нету не красивых автомобилей, все по своему прекрасны!
Детские авто
В этом закутке собраны детские автомобили. Каких тут только нет! И паровозы-автомобили, и кареты, и пожарные машины, и гоночные, и даже моторная лодка-автомобиль и самолет-автомобиль. И скромные и навороченные.
![avto-muzey-detskie-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-detskie-1-1024x683.jpg)
![avto-muzey-detskie-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-detskie-2-1024x683.jpg)
На первой фотке между паровозом, моторной лодкой и каретой виднеется красный трактор, трактор — велосипед, как ни странно он оказался мне до боли знаком. В детстве, у кого-то из моих друзей был точно такой трактор, мне довелось в свое время на нем покататься. Каким образом, откуда занесло к нам во двор, в СССР эту игрушку, не знаю. Помню только, как мне хотелось такой же и с каким удовольствием я на нем иногда катался, когда удавалось его выпросить для прокатиться.
Концепткары
Два автомобиля от французского дизайнера железнодорожных локомотивов Поля Арзенса, можно сказать два концепткара.
![avto-muzey-arzens-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-arzens-1-1024x683.jpg)
Первый кабриолет под названием «La Baleine». Разработан в 1938 году и вызвал фурор своими футуристическими формами и огромной длинной около 7 метров. Очень необычно размещены фары, они спрятаны за решеткой капота. Маршевая скорость 160 км/час. Хотя автомобиль на базе которого он построен — Buick Standart 1928 года выпуска разгонялся всего до 110 км/час. Аэродинамика великая вещь.
![avto-muzey-arzens-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-arzens-2-1024x683.jpg)
Второй автомобиль удивляет не меньше. И формой и названием L’Oeuf Electrique (Электрическое яйцо) и тем, что он полностью электрический. И своими характеристиками, одного заряда 300 килограммового аккумулятора (расположенного под сидениями) хватало на пробег без подзарядки от 80 до 100 километров, при скорости до 70 км/час. Корпус автомобиля сделан из алюминия, а стекла из оргстекла.
Интересна история его возникновения. Этот автомобиль был разработан в 1942 году когда Франция находилась под оккупацией и были введены очень строгие лимиты на любое топливо. И Поль в пику оккупационному режиму создал автомобиль для передвижения по Парижу не использующий бензин, а работавший на электричестве.
![avto-muzey-ilotus-roadster](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ilotus-roadster-1024x683.jpg)
Очень красивая и очень гоночная машинка lotus roadster type super seven 1961 года выпуска. Ее подарил музею Матиас Pohlandt из Мангейма в Германии. Кстати карьера Колина Чепмена началась в 1955 году с такого же автомобиля.
Гоночные болиды
![avto-muzey-gonochnye-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-gonochnye-2-1024x683.jpg)
![avto-muzey-gonochnye-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-gonochnye-1-1024x683.jpg)
Добрался до зала с гоночными болидами в свое время участвовавшими в гранд при.
![avto-muzey-gonochnye-4](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-gonochnye-4-1024x683.jpg)
Благодаря большому фотобанеру чувствуешь себя участником авторалли.
![avto-muzey-ralli-1](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ralli-1-1024x683.jpg)
Переходим в следующий зал, по обеим сторонам длинные ряды современных раллийных автомобилей.
![avto-muzey-ralli-2](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ralli-2-1024x683.jpg)
![avto-muzey-ralli-3](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ralli-3-1024x683.jpg)
![avto-muzey-ralli-4](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ralli-4-1024x683.jpg)
![avto-muzey-detskoe-ralli](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-detskoe-ralli-1024x768.jpg)
Тут же не далеко приютилась детская трасса для ралли. Это как мне кажется, для того чтобы сплавить детишек, пока папы рассматривают большие гоночные машины.
Вот я и прошел весь музей насквозь, на это мне понадобился целый день. И при этом не сказать, чтобы я очень вдумчиво рассматривал каждый автомобиль.
![avto-muzey-ralli-5](https://blog.sputniksadovoda.ru/wp-content/uploads/2020/03/avto-muzey-ralli-5-1024x683.jpg)
На выходе меня встретил электрический снаряд Камиля Женатци. По другому этот автомобиль пожалуй и не назвать, снаряд на колесах да и только. А так как он на электроприводе, то и снаряд — электрический.
История его создания прикольна. Автор этого автомобиля Камиль Женатци в 1898 году организовал фабрику по производству электроповозок, но с продажами у него как-то не заладилось. И он решил провести рекламную кампанию, ни много ни мало побить мировой рекорд скорости, да не только для электро, но и для бензиновых автомобилей. На тот момент надо было преодолеть 100 километровый рубеж.
И вот он построил этот (так и хочется сказать драндулет) электро автомобиль под названием La Jamais Contente (Никогда неудовлетворяемый) и таки побил этот рекорд в 1899 году. О чем и написано на борту этого автомобиля.
Но судя по тому, что машины авторства Камиля Женатци так и не стали известны, а до наших времен не дожила даже память о них (за исключением этого авто). Данная кампания ему мало помогла.
За сим прощаюсь.