Музей железнодорожного транспорта — 2

Музей железнодорожного транспорта — 2

27.08.2019 0 Автор Дмитрий В.

Ну вот, я вновь возвращаюсь в музей железнодорожного транспорта в городе Мюлуз. В прошлый раз мы гуляли в основном по первому огромному ангару. Сегодня двинем дальше. Из первого зала (ангара), мимо ресторана, можно попасть во второй еще больший ангар, который по сути состоит из 3 частей (смотри карту). Но разделение это условное, на самом деле это все-таки один большой ангар.

Пройдя между локомотивами подходим к довольно современному паровозу (современному для паровоза разумеется) выпуска 1949 года. (Locomotive à vapeur 232 U 1 Hudson Marc de Caso, SNCF, 1949).

Перед локомотивом установлены несколько кресел. Для чего? А это главная фишка и одна из нескольких в этом музее. Это действующий или лучше сказать подвижный экспонат. В креслах можно посидеть наблюдая за действом которое заключается в том, что паровоз начинает движение. Выпускает пар и начинает вращать колесами со всеми присущими этому звуками. Как настоящими: клацание и лязг металлических механизмов, так и имитационными: шипение пара, стук колес, гудки и другие подобные звуки.

Чтобы было легче все это представить небольшое видео процесса.

Заводится этот паровоз каждые 20 минут.

Представлять экспонаты я буду не совсем в том порядке в каком они расположены. Например сейчас посмотрим на первый TVG локомотив, точнее его кабину, полностью функционирующую.

Находится этот экспонат (в отличии от вращающего колесами паровоза, который стоит практически у входа), так вот, эта кабина находится в самом дальнем конце огромного ангара.

Внутри все управление функционирует. Точнее имитирует функционирование. То есть, если знать последовательность включения приборов и запуска локомотива, то дисплеи и индикаторы будут выдавать данные соответствующие работе и движению настоящего поезда. Будет слышен звук движения, спидометр покажет текущую скорость и т.д.

Разговор с диспетчером, который долго не хотел выпускать состав со станции. Но я его сумел убедить, что это необходимо

Мне после некоторых экспериментов удалось сдвинуть (воображаемый) поезд. Не знаю насколько уж я там все правильно сделал (это вряд ли) но поезд все таки сделал вид, что поехал.

Кстати, рядом находится еще одна кабина, она внешне выполнена в виде обычной комнаты, но зато внутри вместо окон смонтированы видеопанели и этот макет является компьютерным симулятором управления TVG локомотива. Им можно (за денежку) поуправлять.

Вся внутренность локомотива, полностью сохранена и на нее, особо любопытным, можно взглянуть, через служебные люки. Что я собственно и сделал.

А невдалеке, отгорожены несколько макетов игрушечных железных дорог

Этот макет небольшой и никак не включался. Может быть у него был выходной? 🙂

Зато другой макет, не только был в несколько раз больше, но еще его можно было активировать.

И тогда он оживал на некоторое время. Включались фонари вдоль дорог, зажигались окна у домиков.

Где-то мигала проблесковыми маячками полицейская машина. Где-то скорая, где-то пожарная тушащая настоящий пожар.

В центре под горой расположился парк аттракционов. Несколько каруселей и колесо обозрения. Причем все сверкает огоньками и вращается, слышен звук колокола.

А на горе действующая канатная дорога, по которой снуют вверх и вниз кабинки, поднимая лыжников на гору.

Вот маленький видеоролик иллюстрирующий всю эту красоту.

А это совсем небольшой и простенький макетик, особенно по сравнению с предыдущим.

Продвигаясь между составами различных эпох…

…потихоньку приближаемся к все более и более современным локомотивам.

На этих фотографиях представлен один из первых электровозов, легендарный 2D2 (Locomotive électrique 1,5KV type 2D2 5516). Вся начинка электровоза обнажена и доступна для обзора.

Невдалеке стоит паровоз разрезанный и подсвеченный — можно посмотреть, как образуется пар и откуда поступает вода.

Тут же, невдалеке располагается дизельная колесная тележка.

А чуть подальше электрогенератор от дизельэлектровоза.

На этом стенде можно детально изучить как работает паровой привод паровоза.

Mузей не заканчивается в павильонах, он продолжается на улице. Тем более, что музей организован на месте бывшего вокзала, к сожалению уже не помню названия. Поэтому он буквально увит внутри и снаружи железнодорожными путями.

А это что-то от детской железной дороги. Помнится когда я учился в школе был такой журнал «Юный техник», а к нему было приложение, так вот в одном из номеров было подробно изложено, как построить дворовую железную дорогу и там рассматривался именно этот или такой паровозик в качестве ведущего локомотива.

Ох, как же мне тогда хотелось построить эту дорогу! Хотя понятно, что это не реально было тогда, в одиночку затевать такое строительство, да еще ребенку. Тут и взрослый не каждый осилит. Но этот паровозик запомнился на всю жизнь.

Ну что, погуляли по улице — вернемся в помещение.

А внутри меня ждала француженка готовящаяся сесть в вагон. Я попытался ее увлечь в вагон ресторан, но она сказала, что «она не из таких» и наотрез отказалась.

Ларисе повезло больше. Мужчина оказался более сговорчивым. 🙂

Вагоны и поезда.

Поезда и локомотивы…

Это вагон французского президента Шарля Деголя.

Вот небольшой видеообзорчик.

В запасниках музея, а точнее в каких то переходах между ангарами, наткнулся на самобеглую повозку с оглоблями. Непонятно, то ли лошадь должна таскать эту самодрыгу, то ли наоборот…

Пора сворачивать воспоминания. Мне дай волю, так я тут на несколько томов накатаю про свою любимую мозоль. 🙂

Поэтому закругляемся и прощаемся.