Ах Париж, Париж!.. Едем в Париж!

05.11.2019 1 Автор Дмитрий В.

О Париже можно писать много и я бы даже сказал бесконечно. Сколько раз там ни бывал, все равно хочется побывать снова. И каждый раз можно найти и увидеть что-нибудь новое. Несколько лет назад, в очередной раз собираясь во Францию, мы с дочкой задумали сгонять в Париж примерно на недельку, а точнее на четыре дня. Еще дома заказали билеты, от Страсбурга до Парижа, найдя их по какой-то смехотворной цене по акции (меньше чем за полцены) и сразу же подыскали и забронировали отель, тоже по Парижским ценам совсем не дорого. И так, решено. Едем в Париж.

Отель находится не очень далеко от центра, километра два, и еще ближе к Восточному вокзалу (Gare de l’Est) на который мы прибывали. От отеля при желании, если пешком идти лень, можно было куда угодно добраться на метро, ближайшая станция — Пляс-де-Клиши (Place de Clichy) находилась тоже под боком.

И вот мы уже на вокзале в Страсбурге, ждем наш поезд. Что интересно, номер вагона написан на платформе. То есть не надо ползать по ней в ожидании поезда, а потом бегать за своим вагоном. Просто подходишь к нужному месту и ждешь.

Поезд тоже не обычный, а TVG скоростной, скорость достигает 500 с лишним км/час. Внешне похож на самолет, особенно кабина. В кабине такого поезда я побывал не так давно, посетив железнодорожный музей, об этом можно почитать здесь.

Внутри вагона уютно и комфортно, замечательно то, что на ходу не качает и не трясет совсем. Можно стоять со стаканом чая и спокойно его пить, не опасаясь, что он расплещется и обожжет. Вначале смотрели в окно за которым проносились пригороды Страсбурга, скорость почти не ощущалась, а потом надоело и я решил вздремнуть.

Спать не получилось, доча все время отвлекала разговорами. Да и так дорога оказалась быстрой, чуть меньше трех часов, которые пролетели совсем незаметно. Казалось бы, только что выехали из Страсбурга, а уже в Париж въезжаем.

Надо заметить, что шестью годами позже, дорога до Парижа заняла еще меньше времени, всего два часа! Не знаю в чем тут дело, то ли ветер был попутный, то ли поезда стали ездить еще быстрее 🙂

И вот уже поезд сбросил скорость и мы поехали по городу — вокзал находится почти в центре. Наконец проехав по небольшому тоннелю и под двумя мостами, поезд втянулся в вокзал, около полутора десятка путей потянулись рядом.

Наконец поезд остановился, мы вышли и пройдя через здание вокзала оказались на привокзальной площади.

Изрядно поплутав по улочкам вышли на бульвар де Рошешуар, который как-то незаметно перешел в бульвар де Клиши, а затем на площадь Бланш и увидели…

…Увидели знаменитое кабаре «Мулен Руж» (фр. Moulin Rouge, буквально «Красная мельница») одну из визитных карточек Франции.

Говорят в этом кабаре в 1893 году случился первый в мире стриптиз, одна из танцовщиц полностью разделась на сцене. А еще это кабаре находится в квартале красных фонарей. Правда я не заметил этих самых «фонарей», но по правде и не искал.

После площади Бланш начался бульвар де Клиши, закончившийся площадью Клиши. По сути, если посмотреть на карту, да если и не смотреть, а просто идти, все эти бульвары являются одной улицей разделенной небольшими площадями или скорее перекрестками, которые почему-то называются площадями.

И наконец мы вышли на бульвар де Батиньоль, тот самый на котором находился наш отель. Еще немного и мы увидели надпись «Hotel Bertha». Наконец наши поиски увенчались успехом. Уставшие и малость измученные мы вошли в двери нашего отеля.

Встретила нас пожилая, миловидная женщина, как оказалось хозяйка отеля. Но каково-же было наше удивление и разочарование, когда оказалось, что брони нет! Она несколько раз проверила все записи и ничего не нашла. Мы приуныли. У нас уже не было сил искать, где нам переночевать, да еще и не одну ночь. Но после недолгих переговоров оказалось, что примерно через пару часов должен освободиться один номер. А чего нам еще надо?!

И мы отправились гулять по бульвару Батиньоль. Почти напротив отеля обнаружился небольшой супермаркет в который мы и нагрянули. Прикупив продуктов, мы прямо на скамейке бульвара расположились с обедом. А перекусив отправились изучать окрестности и так, незаметно, подошло назначенное время.

С некоторыми опасениями мы вошли на ресепшен и с замиранием сердца спросили: «Ну как, есть ли для нас комната?». «О, да!» — был ответ. И нам вручили ключи, а потом хозяйка повела нас на верх.

Мы долго поднимались по крутой почти винтовой лестнице, этаж за этажом все вверх и вверх, на каждом очередном этаже ожидая, что это наш, но подъем все продолжался. Наконец мы оказались перед дверью нашего номера.

Выдохнув, зашли следом за хозяйкой в номер. Это оказалась небольшая комната с умывальником, телевизором, небольшим столом и парой стульев. И огромное, от пола до потолка окно.

Выглянув в окно посмотрели направо — красота!

Во время нашего посещения города на бульваре производили ремонт, от этого вид улицы был не очень красивым

Посмотрели налево — и увидели вдалеке Базили́ку Сакре́-Кёр. А из окна номера открывается отличный вид на бульвар Батиньоль. Вид красивейший, как днем…

…так и ночью. Вдалеке виднеется купол Базили́ки Сакре́-Кёр (фр.Basilique du Sacré-Cœur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова) и площадь Клиши.

Очень удачное расположение отеля! Всего 5-7 минут до Мулен Руж, пара минут до площади Клиши на которой есть метро и автобусы. А при желании погулять по Парижским улочкам, можно за 30-40 минут дойти до центральных достопримечательностей типа Эйфелевой башни, Нотр Дам или Сакре́-Кёр. Что мы с Динкой и делали каждый день (имеются ввиду пешие прогулки по Парижским улочкам).

Обычно с утра я завтракал купленным в супермаркете хлебом с сыром, делая из них бутерброды и чаем, а потом мы шли в ближайшее кафе, где завтракала Дина обязательным круассаном с кофе или кексом со свежевыжатым соком, а я тем временем, пользуясь бесплатным вай-фаем, общался с друзьями на родине. Дина почему-то непременно желала завтракать только в кафе (и я ее в общем-то понимаю), а мне было все равно где и что есть, поэтому я экономил. Так как тех денег, что ушли бы на завтрак на двоих, мне хватало на всю неделю. 🙂

По утру мы всегда пешком направлялись в центр, любуясь окружающими красотами города.

А к вечеру уже уставали и возвращались на метро.

Парижское метро

Метро отдельная песня. Во первых интересная оплата, пробиваешь талончик и в течении определенного времени можно ездить, хоть на метро, хоть на автобусе, хоть на пригородных электричках. Как время вышло, пробивай следующий билетик. Мне очень понравилось.

Во вторых, что меня поразило. Это то, что поезда в метро — на резиновом ходу. Ездят довольно бесшумно и выглядят весьма необычно.

В третьих, в Парижском метро местами стоит изрядный срач (к чести сказать не везде, но вот запомнилось). Что-то разлито, валяются бумажки, упаковки от еды, иногда пахнет мочой.

В четвертых перегоны между станциями очень короткие. Иногда заглянув в тоннель можно увидеть следующую станцию.

А еще, там частенько выступают артисты. И порою даже довольно знаменитые, правда нам не повезло встретить знаменитых, хотя может быть эти тоже где-то, как-то знамениты, просто не для меня.